Срок действия и утеря билета

Срок действия и утеря билета

Срок действия билета продлевается до вылета ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение первоначального срока действия билета в случае:

  • отмены рейса, на который у пассажира забронировано место;
  • отмены остановки воздушного судна по расписанию движения в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения, пересадки (трансферта), остановки в пути (стоп овера);
  • не предоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
  • не предоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а Перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи*, следующего совместно c ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу.

В правилах применения каждого конкретного тарифа Перевозчика может быть предусмотрен иной порядок.

В случае если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, Перевозчик обязан принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки с пассажиром. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки с пассажиром действительно был заключен, то Перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

* Болезнь подтверждается следующими документами:

  • оригинал справки медицинского учреждения,
  • оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта),
  • копия листка нетрудоспособности,
  • оригинал выписки из истории болезни,
  • оригинал выписного эпикриза больницы,
  • оригинал выписки из журнала вызова скорой помощи.
Требования для оформления медицинских документов

Для оформления вынужденного возврата авиабилета необходимо в обязательном порядке аннулировать места до окончания регистрации в аэропорту, т.е. не позднее 40 минут до вылета рейса, с указанием подробной информации по месту приобретения авиабилета. Если билет был забронирован на сайте авиакомпании, запрос необходимо направить через Центр поддержки пассажиров авиакомпании, с которой заключен договор воздушной перевозки (авиабилет). При оформлении билета через стороннее агентство пассажир вправе, по своему усмотрению, обратиться с запросом на аннуляцию мест в бронировании в агентство, в котором оформлялся билет, либо напрямую к авиаперевозчику посредством Центра поддержки пассажиров на официальном сайте авиакомпании.

Напоминаем Вам, что обработка запросов может занять время, просим Вас учитывать это при отправке срочных обращений.

В качестве подтверждения принимаются больничные листки (листки нетрудоспособности), выписки из медицинских учреждений/организаций с датами госпитализации, справки на бланках медицинских учреждений/организаций, выданные лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.

В приложениях к обращению прикрепляются цветные скан-копии оригиналов подтверждающих медицинских документов.

Требования к предъявляемым документам:

  1. Наличие подписи ответственного лица (врача, фельдшера, акушерки), заверенной личной печатью врача;
  2. Наличие печати медицинского учреждения/организации, в оттиске которой должно содержаться полное наименование медицинского учреждения/организации;
  3. Наличие углового штампа, содержащего полные реквизиты медицинского учреждения/организации (если документ был выдан не на бланке медицинского учреждения/организации);
  4. Дата выдачи документа;
  5. в справках даты лечения/госпитализации должны включать дату перелета. Если на дату перелета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, данные ограничения должны быть отражены в медицинском документе (также может быть предоставлена дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны).

Сигнальный лист, выданный бригадой скорой помощи, в обязательном порядке должен быть заверен подписью врача скорой помощи и штампом медицинского учреждения/организации. Вызов скорой помощи может быть подтвержден справкой лечащего врача, выданной в соответствии с вышеприведенными требованиями.

Для справки медпункта аэропорта:

  1. Причины обращения;
  2. Наличие в медицинском документе наименования медпункта, выдавшего документ;
  3. Наличие печати медпункта;
  4. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
  5. Наличие подписи лица, выдавшего документ;
  6. Наличие даты и времени выдачи медицинского документа;
  7. Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.

При наличии справки из медпункта аэропорта об ухудшении здоровья пассажира непосредственно перед вылетом разрешен вынужденный возврат даже в том случае, если места не были сняты заранее.

Если речь идет о болезни члена семьи либо близкого родственника, совместно следующего с пассажиром на воздушном судне, то дополнительно прикладываются документы, подтверждающие родство. Документами, подтверждающими родство, является документ (или набор документов), позволяющий однозначно установить требуемые родственные связи.

В случае заболевания члена семьи либо близкого родственника, совместно не следующего с пассажиром на воздушном судне, в обоснование вынужденного отказа пассажира от перевозки может быть предоставлен больничный лист по уходу за больным родственником.

Под членами семьи и близкими родственниками следует понимать супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), дедушек, бабушек, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

К справкам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.

Информируем Вас о том, что авиаперевозчик не является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. В этой связи, просим Вас предъявлять скан-копии листков нетрудоспособности, выданных в форме документа на бумажном носителе. Талон к электронному больничному листу, как подтверждающий документ, может быть принят только в том случае, если он заверен печатью медицинского учреждения/организации и подписью лечащего врача либо печатью и подписью должностного лица организации-работодателя.

По своему усмотрению, авиакомпания вправе запросить оригиналы медицинских документов. В случае выявления фактов мошенничества, материалы будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


Желаем Вам крепкого здоровья и приятных полетов!


Другие темы