Правовая информация

Срок действия и утеря билета

Срок действия билета продлевается до вылета ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение первоначального срока действия билета в случае:

  • отмены рейса, на который у пассажира забронировано место;
  • отмены остановки воздушного судна по расписанию движения в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения, пересадки (трансферта), остановки в пути (стоп овера);
  • не предоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
  • не предоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а Перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи*, следующего совместно c ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу.

В правилах применения каждого конкретного тарифа Перевозчика может быть предусмотрен иной порядок.

В случае если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, Перевозчик обязан принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки с пассажиром. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки с пассажиром действительно был заключен, то Перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

* Болезнь подтверждается следующими документами:

  • оригинал справки медицинского учреждения,
  • оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта),
  • копия листка нетрудоспособности,
  • оригинал выписки из истории болезни,
  • оригинал выписного эпикриза больницы,
  • оригинал выписки из журнала вызова скорой помощи.
Требования для оформления медицинских документов

Для оформления вынужденного возврата авиабилета необходимо в обязательном порядке направить запрос в авиакомпанию на аннулирование мест в бронировании до окончания регистрации в аэропорту, т.е. не позднее 40 минут до вылета рейса, с указанием подробной информации по месту приобретения авиабилета. Если билет был забронирован на сайте авиакомпании, запрос необходимо направить через Центр поддержки пассажиров авиакомпании с которой заключен договор воздушной перевозки (авиабилет).

Напоминаем Вам, что обработка запросов может занять время, просим Вас учитывать это при отправке срочных обращений.

В качестве подтверждения принимаются больничные листки (листки нетрудоспособности), выписки из лечебного учреждения (стационара) с датами госпитализации, справки на бланках лечебных учреждений, выданные имеющими соответствующую лицензию лечебно-профилактическими учреждениями.


В приложениях к обращению прикрепляются цветные скан-копии оригиналов подтверждающих медицинских документов.

Требования к предъявляемым документам:

  1. Наличие печати и подписи ответственных лиц (главного врача/заведующего отделением/лечащего врача);
  2. Наличие печати медицинского учреждения с указанием полного наименования медицинского учреждения;
  3. Дата выдачи документа;
  4. Указанные в справках даты лечения/госпитализации должны включать дату перелета.
    Если на дату перелета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, то требуется дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны.

Требования для справки медпункта аэропорта:

  1. Причины обращения;
  2. Наличие в медицинском документе наименования здравпункта, выдавшего документ;
  3. Наличие печати здравпункта;
  4. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
  5. Наличие подписи лица, выдавшего документ;
  6. Наличие даты выдачи медицинского документа;
  7. Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.

Если речь идет о болезни члена семьи/близкого родственника, то дополнительно прикладываются документы, подтверждающие родство. Документами, подтверждающими родство, является документ (или набор документов), позволяющий однозначно установить требуемые родственные связи.

Под членами семьи и близкими родственниками следует понимать супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), дедушек, бабушек, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

К справкам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.

Информируем Вас о том, что авиаперевозчик не является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, по смыслу ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ. В этой связи, просим Вас предъявлять скан-копии листков нетрудоспособности, выданных в форме документа на бумажном носителе. Обращаем Ваше внимание, что, согласно письму Фонда социального страхования РФ от 11 августа 2017 г. № 02-09-11/22-05-13462, при замене сформированного электронного листка нетрудоспособности на листок нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе, электронный листок нетрудоспособности прекращает свое действие.

По своему усмотрению, авиакомпания вправе запросить оригиналы медицинских документов. В случае выявления фактов мошенничества, материалы будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


Желаем Вам крепкого здоровья и приятных полетов!