Срок действия и утеря билета

Срок действия билета продлевается до вылета ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение первоначального срока действия билета в случае:

  • отмены рейса, на который у пассажира забронировано место;
  • отмены остановки воздушного судна по расписанию движения в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения, пересадки (трансферта), остановки в пути (стоп овера);
  • не предоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
  • не предоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а Перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи*, следующего совместно c ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу.

В правилах применения каждого конкретного тарифа Перевозчика может быть предусмотрен иной порядок.

В случае если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, Перевозчик обязан принять все зависящие от нее меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки с пассажиром. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки с пассажиром действительно был заключен, то Перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

* Болезнь подтверждается следующими документами:

  • оригинал справки медицинского учреждения,
  • оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта),
  • копия листка нетрудоспособности,
  • оригинал выписки из истории болезни,
  • оригинал выписного эпикриза больницы,
  • оригинал выписки из журнала вызова скорой помощи.

Требования для оформления медицинских документов

Для оригинала справки мед. учреждения:

    1. Наличие печати с читаемым оттиском реквизитов данного учреждения (печать «для справок»);
    2. Наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ, в оттиске которой должно быть полное название мед. организации;
    3. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
    4. Наличие подписи лица, выдавшего документ;
    5. Наличие подписи заведующего отделением, либо главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;
    6. Наличие даты выдачи медицинского документа;
    7. Соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия, в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
    8. Наличие в документе диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как заболевание (последнее - желательно, но не обязательно). Для больничного листа указание заболевания не требуется.
    9. Наличие в документе личной печати врача (лечащего или главного врача).

Для оригинала справки медпункта аэропорта:

    1. Наличие в медицинском документе наименование здравпункта, выдавшего данный документ;
    2. Наличие печати здравпункта;
    3. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
    4. Наличие подписи лица, выдавшего документ;
    5. Наличие даты выдачи медицинского документа;
    6. Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.

Копии листков нетрудоспособности (принимаются в одном из вариантов):

    1. Копия, заверенная нотариально;
    2. Копия, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы или учебы пассажира.
    3. К медицинским документам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.